Цена владения яхтой
Владение яхтой требует дополнительных расходов на тех обслуживание, налоги и страхование. Подсчитали, сколько стоит содержать яхту.
Как и в случае с автомобилем, яхта требует регулярных финансовых вливаний, иначе она просто не сможет выполнять свою основную функцию. Сегодня мы расскажем, какие затраты следует включать в годовой бюджет, если вы планируете регулярно выходить в море. Для расчетов возьмем гипотетическую моторную яхту WINNER на 46 футов мощностью 640 л.с.
Налоги и страховка
В первую очередь нужно уладить требования, предъявляемые законодательством. Как известно, в России транспортные средства с мотором облагаются налогом, и яхты здесь не стали исключением. Сумма ежегодного налогового взноса зависит от мощности (если двигателей несколько, берется общая сумма), региональной ставки и количества месяцев полного владения. На сайте ФНС есть калькулятор, позволяющий рассчитать размер транспортного налога.
В примере в качестве региона выбран Краснодарский край, срок владения – весь 2022 год, мощность – 640 лошадиных сил. Итог – 256 тыс. рублей. Именно столько потребует государство за яхту WINNER.
Вторая статья фиксированных расходов – страховка. Здесь разброс сумм очень большой: от 0 для судовладельцев, которые вообще не хотят оформлять страховой полис, до 700 тыс. рублей для защиты от широкого спектра опасностей. Можно и больше – все зависит от расчетов, которые проведет страховщик. Ориентироваться следует на стиль владения яхтой. Если вы планируете регулярно совершать прогулочные рейсы, дальние переезды через моря, то стоит задуматься о максимальных тарифах. При использовании транспортного средства, например, только в летний сезон или для редких ежемесячных прогулок, можно обойтись относительно дешевой страховкой – от 70 до 150 тыс. рублей. Полностью отказываться от нее не рекомендуется.
Стоянка
В свободное от водных прогулок время яхта должна быть где-то пришвартована. И очень желательно, чтобы место оказалось удобным для спуска, охраняемым, с возможностью сервисного обслуживания. Если у вас нет собственного дома на побережье с причалом, придется пользоваться услугами яхт-клубов. Отметим, что за границей этот сервис развит лучше. В России за хорошее качество придется платить.
Стоимость стоянки зависит от метража, то есть длины яхты. В случае с WINNER это 14 м. Для примера возьмем один из яхт-клубов черноморского побережья Sochi Grand Marina.
Итог расчета: 1 149 191 рубль за 1 год стоянки. Указанная сумма является приблизительной, поскольку результат сильно зависит от конкретного яхт-клуба, сезона, загруженности и т. д. Вычитайте периоды, когда водное средство будет в море, или вы базируетесь в зарубежных портах с особой ставкой для путешественников. Один из привлекательных с финансовой точки зрения вариант – стоянка в Турции. Если планируется регулярно менять дислокацию, присмотритесь к сетевым яхт-клубам с несколькими филиалами в интересующих портах. Тогда по прибытии в новый город вас уже будет ждать подготовленное место с приятной тарифной сеткой.
Эксплуатационные расходы и ТО
Статья эксплуатационных расходов – самая «плавающая» в списке. Здесь итоговая сумма определяется исключительно владельцем. Предположим, топливный бак WINNER рассчитан на 1000 литров дизеля – заправить его целиком стоит около 56 000 рублей. Кому-то его хватит на целый год редких вылазок в море, а другие заправляются больше 5 раз за этот же период, проплывая 1500 км. И это без учета других расходных материалов и неожиданных поломок.
Производители яхт при проведении планового технического обслуживания рекомендуют привязываться к моточасам. В среднем отправляться на верфь для ТО следует через каждые 150 моточасов. Ремонтники приведут в порядок двигатель, основные системы жизнеобеспечения, заменят износившиеся детали и компоненты. Отметим, что даже простая стоянка с работающим генератором накручивает счетчик моточасов. Стоимость качественного ТО варьируется в пределах от 50 до 150 тыс. рублей.
Обслуживающий персонал и дополнительные услуги
Чаще всего яхты такого типа, как WINNER, приобретаются для самостоятельного управления и планирования поездок. К помощи капитана прибегают крайне редко, поэтому такую статью расходов можно исключить. Но популярными являются почасовые услуги механика. Он может периодически приходить на яхту, следить за ее состоянием, давать полезные рекомендации и отправлять на ТО.
Среди других дополнительных сервисов – уборка, доставка воды и заполнение бака, опорожнение емкости для сточных вод. На фоне остальных затрат эта статья незначительна. Учитывать ее стоит только в том случае, когда вы платите персоналу фиксированную ежемесячную зарплату.
Итог
Суммарные ежегодные затраты на яхту WINNER, если не брать дорогую страховку и обходиться двумя баками топлива в год, составляют около 1,7 млн. рублей.
Оптимальным показателем считается, если цена владения яхтой не превышает 7-10% от стоимости транспортного средства. Существенно снизить сумму можно за счет дешевой стоянки, обслуживания и ремонта без привлечения мастеров и другого персонала. Но самое главное – это удовольствие, которое приносит владение лодкой. Средства вложенные в покупку яхты, окупаются сполна положительными эмоциями и неповторимыми впечатлениями.