Ремонт и сервис яхт
Расскажем, зачем регулярно обслуживать яхту и как это правильно делать, а также о главных особенностях ремонта яхт.
Владение яхтой – это воплощение мечты. Вы проводите часы, дни или даже месяцы, работая с производителем яхт, чтобы выбрать тип яхты, модель и характеристики, которые вы хотите. Все усилия, затраченные на воплощение вашей мечты в реальность, имеют смысл только в том случае, если вы цените свои инвестиции. Что вы можете сделать, чтобы это произошло? Конечно же, следить за техническим состоянием вашей яхты.
Существуют различные контрольные точки технического обслуживания яхт, которые могут сократить непредвиденные расходы. Регулярное техническое обслуживание яхты – важная часть обеспечения качественного и безопасного плавания на долгие годы.
В этой статье мы представляем целостный подход к разработке и реализации плана технического обслуживания яхты. Эти советы от ведущих судостроителей помогут вам реализовать свои мечты и желания. В конечном итоге это продлит срок службы вашей яхты и снизит долгосрочные расходы.
- Важность обслуживания яхты;
- Как ухаживать за яхтой;
- Систематическое обслуживание яхты;
- Ежегодное обслуживание яхты;
- Особенности ремонта за свой счет и ремонта по гарантийному обслуживанию;
- Какие типы яхт требуют наименьшего технического обслуживания.
Важность обслуживания яхты
После покупки яхты может возникнуть соблазн отказаться от ее обслуживания и просто плавать по морю или реке, вы не должны этого делать. Опытные владельцы яхт знают ценность ухоженной лодки.
Техническое обслуживание яхты включает в себя чистку салона, корпуса яхты и проверку двигателя и других компонентов. Помимо эстетических целей, обслуживание яхт приобретает еще более высокий приоритет, когда вы понимаете, что многие несчастные случаи на лодках происходят из-за отказа машины или оборудования. Этого можно было бы избежать при регулярном графике обслуживания яхты.
Владение яхтой – это забота об инвестициях. От вашего первого опыта плавания до всех последующих летних сезонов вашу яхту необходимо поддерживать в отличном состоянии, чтобы избежать каких-либо сбоев. Помимо этого, вы также получаете возможность плавать в роскоши и комфорте.
Как ухаживать за яхтой
Независимо от того, плаваете ли вы по реке, озеру или открытому морю, существует несколько важных процедур обслуживания яхты, которые вы должны регулярно выполнять, как только у вас появится яхта. Техническое обслуживание яхты можно разделить на две составляющие.
Систематическое обслуживание яхты – это относительно простые процедуры, которые необходимо производить довольно часто, большинство из них при желании можно выполнить самому.
Ежегодное обслуживание яхты – это более трудоемкие процедуры, которые выполняются реже, но требуют квалифицированного сервиса.
Систематическое обслуживание яхты
Очистите внешнюю часть яхты
Чистка экстерьера вашей яхты должна быть регулярной частью обслуживания, и не только по косметическим причинам. Регулярная внешняя чистка останавливает распространение ржавчины, кроме того, наружная уборка предотвращает рост инвазивных растений.
Проверьте все датчики
Для того, чтобы ваши морские прогулки проходили без происшествий и были комфортными, необходимо, чтобы все системы были в рабочем состоянии. Первая из этих многочисленных систем – датчики. Проверьте все датчики и убедитесь, что они работают правильно. Это позволит вам узнать о скорости вашей яхты, уровне топлива и т. д., чтобы избежать любых неожиданностей и ненужных неприятностей во время ваших путешествий.
Проверьте аккумулятор
Как и автомобильные аккумуляторы, аккумуляторы для яхт являются неотъемлемой частью лодки. Именно по этой причине необходимо проверять и тестировать аккумулятор в рамках обслуживания яхты. Это гарантирует, что во время прогулок на яхте вы будете чувствовать себя комфортно и сможете воспользоваться всеми возможностями вашей яхты.
Как правило, батареи яхты можно заряжать, если их емкость превышает 20%. Необходим постоянный контроль уровня заряда батареи. Это также ключ к тому, чтобы избежать постоянной замены батарей на яхте.
Осмотрите корпус и трюм на предмет повреждений
Осмотр вашей яхты на предмет даже самых незначительных повреждений окажется весьма полезным, перед отплытием обязательно проверьте корпус и трюм на наличие повреждений, включая вмятины и протечки. Этот простой шаг предотвращает любые сбои во время прогулок на лодке.
Осмотрите шланги
Хотя шланги могут показаться незначительной частью яхты, на самом деле они являются очень важным компонентом. Шланги обеспечивают транспортировку жидкостей по всему судну. Учитывая это, особенно важно выбрать правильный тип шланга в зависимости от жидкости.
Обязательно добавьте проверку шлангов в свой контрольный список обслуживания яхты. Обратите внимание на признаки износа и хрупкости, а также повреждения. Немедленно замените поврежденные шланги, чтобы избежать каких-либо внутренних неисправностей.
Проведите аудит своих электрических систем
Электрические системы современных яхт играют большую роль в комфорте и безопасности ваших прогулок, поэтому для любого владельца яхты обеспечение правильной работы электрических систем должно быть приоритетом. Самостоятельный визуальный осмотр электрических систем очень важен, но для данной процедуры периодически лучше привлекать профессионала.
Проверьте систему водоснабжения и вентиляции
Помимо заправки яхты топливом, необходимо не забывать о пополнении запасов пресной воды. Проверьте работу сантехнических и вентиляционных каналов, эти пункты особенно важны, если вы отправляетесь на длительную прогулку.
Очистите и обновите интерьер
Интерьер вашего судна также требует регулярного ухода, это поможет сохранить красоту и комфорт внутренних помещений.
Обслуживайте все движущиеся части по мере необходимости
Всякий раз, когда вам нужно сделать генеральную уборку или общий ремонт в вашем доме, вы уделяете внимание всем зонам дома, даже самым труднодоступным и незначительным. Такое же правило должно действовать и с яхтой. Важно ухаживать за мелкими деталями, чтобы поддерживать вашу лодку в отличном состоянии. Смажьте все движущиеся части и убедитесь в том, что они работают должным образом.
Проверьте канаты, цепи, якоря и кнехты
Ваши канаты, цепи, якоря и кнехты – это мелкие детали, о которых можно легко забыть на фоне других вещей. Тем не менее процедура обслуживания яхты включает в себя тестирование этих деталей и проверку их работоспособности. Следите за ржавчиной и сломанными механизмами и заменяйте их при износе.
Уход за тиковым покрытием
Палуба из натурального тика выглядит очень красиво, чтобы сохранить эту красоту, за ней необходимо тщательно ухаживать. Не стоит использовать агрессивные моющие средства, лучше просто мыть палубу из тика мягкой щеткой.
Проверьте аптечку и наличие спасательных жилетов
Никогда не отправляйтесь в плавание, не убедившись, что вы хорошо экипированы для чрезвычайных ситуаций. В ваш аварийный набор должны входить:
- сигнальные ракеты;
- экстренное радио;
- спасательные жилеты.
Убедитесь, что навигационные огни исправны
Навигационные огни вашей яхты, подобно автомобильным фарам, гарантируют, что вы сможете безопасно путешествовать по открытым водам в ночное время. Даже если вы не планируете выходить в море после захода солнца, важно убедиться, что навигационные огни будут работать в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Проводите регулярную проверку ваших навигационных огней перед каждой поездкой, чтобы избежать каких-либо неожиданностей на воде.
Тщательно осмотрите свое снаряжение и паруса
Любой моряк знает, насколько изношенными могут быть оснастка и паруса. Поэтому важно включить и то, и другое в свой контрольный список обслуживания яхты. Ваши паруса должны проверяться после каждого использования, а оснастка – каждый сезон.
Ежегодное обслуживание яхты
Обслуживание двигателя, трансмиссии и генератора
Мотор, поворотно-откидная колонка, генератор являются технически сложными вещами. За ними требуется особенный уход. Для поддержания их в работоспособном состоянии, требуется выполнять следующие действия:
Мотор: замена масла, контроль уровня масла, замена фильтров, проверка натяжения ремней и т.д, более подробные инструкции необходимо смотреть в руководстве по эксплуатации.
Поворотно-откидная колонка: проверка состояния шлангов, проверка работоспособности приводов, смазка всех валов.
Генератор: проверка состояния аккумуляторов, слив осадка из топливного фильтра, проверка работы генератора.
Периодичность технического обслуживания зависит от частоты и условий использования лодки, но рекомендуется обратиться к руководству по эксплуатации, где главным критерием являются моточасы.
Обслуживание днища судна
Обслуживание днища судна требует его подъема из воды, для данной операции необходим кран с определенной грузоподъемностью, исходя из размера и веса судна. В зависимости от материала яхты требуется обратить внимание на следующее:
- Корпуса из стекловолокна следует проверять на наличие пузырей, расслоения стекловолокна, трещин от напряжения и т. д.
- Деревянные корпуса следует проверять на наличие оголенных участков, повреждений от размягчения или гнили, проблем со швами и т.д.
- Алюминиевые и стальные корпуса следует проверять на наличие коррозии.
- Все подводные металлы очень подвержены коррозии (гальванической коррозии или коррозии паразитным током) и нуждаются в регулярном осмотре и контроле.
- Другие подводные приспособления также следует проверить, чтобы убедиться, что они надежно закреплены и не повреждены.
Отчистка днища судна несет не только эстетический характер, такие проблемы, как снижение скорости, износ двигателя и ходовой части – это проблема грязного и неухоженного днища.
Сезонная консервация
Идеальным местом для хранения яхты будет теплое, сухое и проветриваемое помещение, но не у всех есть такая возможность, поэтому мы поговорим о консервации яхты на месте.
Перед сезонной консервацией необходимо выполнить все пункты, описанные выше. При обнаружении каких-либо повреждений – устранить их. Но некоторые элементы судна требуют дополнительных мер:
1) Как следует хранить парус и такелаж?
После снятия полотна его следует тщательно вымыть. Небольшие паруса можно мыть в ванне с синтетическим моющим средством, но большие паруса необходимо разложить на чистом бетонном полу, почистить щеткой и тщательно вымыть, чтобы не осталось моющего средства.
Если на сетке образуется плесень, очистите поверхность и промойте ее через два часа. Всегда держите полотно сухим, аккуратным, без резких изгибов. Якорные тросы, такелаж должны быть сняты и проверены на наличие дефектов. Стальные тросы должны быть обработаны маслом или тефлоновой смазкой. Якорная цепь должна быть разобрана, промыта чистой водой для удаления загрязнений и храниться в чистом и сухом месте.
2) Двигательная система.
Если обслуживание двигателя не требуется, его можно оставить, просто слив использованное масло и заполнив свежим маслом и антифризом. Замените все фильтрующие элементы на новые. Железные и чугунные детали, даже если они окрашены, можно обработать смазкой, чтобы защитить их от коррозии.
Также в зимний период рекомендуется запускать мотор, это поможет избежать неудачи при повторном вводе судна в эксплуатацию после зимнего хранения.
Бак должен быть полностью заполнен топливом, это поможет конденсату не попадать внутрь бака. Шланги для перекачки различных жидкостей должны быть сняты и продуты воздухом из компрессора.
3) Техническое обслуживание судна.
Все металлические соединения должны быть разобраны и смазаны смазкой, содержащей графит. Также следует обработать все шарниры, разъемы иллюминаторов и другие резьбовые и шарнирные соединения. Это поможет в защите от коррозии.
По возможности мачты и лонжероны следует разбирать и хранить в ровном положении, чтобы обеспечить их прямолинейность. Все эластичные компоненты обрабатываются специальным составом, но если его нет в наличии, достаточно обычного вазелина. Петли и другие соединения также обрабатываются каким-либо маслом. Внутреннее помещение должно хорошо проветриваться, чтобы обеспечить естественную вентиляцию.
4) Список дефектов.
После того как все вышеперечисленное сделано, следует составить список дефектов, чтобы в зимние месяцы их можно было устранить и начать сезон без неприятных задержек, когда погода восстановится.
Особенности ремонта за свой счет и ремонта по гарантийному обслуживанию
Ремонт по гарантийному обслуживанию
Ремонт по гарантии может осуществляться в течение определенного срока, в зависимости от производителя этот срок может меняться. Также гарантия может даваться отдельно на корпус судна и оборудование, установленное в нем. Но вне зависимости от этого, обычно минимальный срок гарантии составляет 1 год.
Если произошла поломка в данный период, вы должны обратиться к продавцу или сервисный центр.
Гарантийные случаи, связанные с ремонтом прогулочных судов
Основным критерием для определения гарантийного обслуживания является характер повреждения. Повреждения, вызванные по вине производителя, будут покрыты.
Вам могут отказать в гарантии, если вы совершили следующие действия:
- Нарушение условий эксплуатации.
- Если судно подверглось воздействию внешних сил, таких как удар, высокое давление или падение.
- Разборка изделия клиентом, если клиент обнаружил дефект, а затем попытался самостоятельно найти и устранить причину дефекта путем разборки изделия или замены деталей (забракованные детали могут быть основанием для отказа в приеме изделия по гарантии).
- Дефекты внешней поверхности судна – трещины, большое число потертостей или другие повреждения изделия также могут стать решающим фактором о принятии изделия по гарантии.
Как отдать лодку на гарантийное обслуживание
Свяжитесь с сервисным центром или дилером напрямую:
- заполните форму претензии;
- предоставьте материал, доказывающий покупку судна (если имеется);
- предоставьте гарантийные формы, заполненные дилером.
Многие дилеры также просят предоставить «оригинальные» компоненты изделия, такие как зарядные устройства и кабели.
Когда изделие поступит в сервисный центр, эксперт сервисного центра сможет оценить качество изделия, включая его внешний вид, а также определить, действительна ли еще гарантия. Владелец должен настоять на том, чтобы лично присутствовать при оценке качества, внимательно следя за процедурой.
После доставки прогулочного судна необходимо составить акт о гарантийном ремонте, в котором должно быть указано следующее:
- название предприятия, выполняющего ремонт;
- марка и параметры транспортируемого судна;
- дата доставки товара;
- сроки выполнения ремонта судна;
- штамп и подпись лица, выполняющего ремонт.
Возврат судна после ремонта по гарантии.
Исполнитель составляет акт с описанием характера повреждения в следующей форме:
- характер повреждения;
- метод, использованный для устранения неисправности;
- замена дефектных компонентов;
- заключение о выполненной работе;
- дата и подпись подрядчика.
Также должен быть составлен акт приема. Потребитель должен убедиться в исправности судна в присутствии обслуживающего персонала и получить отчет о результатах.
Особенности обычного (негарантийного) ремонта яхты
Если починка по гарантийному обслуживанию невозможна, а повреждения появились вследствие физического воздействия или ненадлежащих условий эксплуатации, владельцу дефектного изделия ничего не остается, как обратиться в сервисный центр и отремонтировать его за свой счет.
Какие типы яхт требуют наименьшего технического обслуживания?
Новые яхты требуют меньшего технического обслуживания, чем старые.
В случае выхода из строя какого-либо оборудования никаких затрат не требуется, поскольку гарантии защищают новую лодку и ее оборудование. Кроме того, каждый компонент свежий и в отличном состоянии. Это касается всего, включая корпус, оборудование и двигатели. Кровати, трюмы и другая мебель чистые и в отличном состоянии.
В зависимости от размера яхты, объем технического обслуживания может меняться, отличным вариантом будут яхты от 10 м до 12 м. В данном сегменте есть яхты со всеми удобствами, но при этом с минимальным обслуживанием. Одной из них является яхта Varanty 11 – идеальный вариант для прогулок по морским побережьям и рекам. Каждое ваше действие, начиная с приема пассажиров, выполнения маневров в море, швартовки, обслуживания, совершается без лишних усилий и сложностей.
Однокорпусные лодки не требуют особого ухода по сравнению с катамаранами.
В зависимости от возраста, размера и материала корпуса, затраты на техническое обслуживание судов различаются. Однако техническое обслуживание катамарана часто стоит немного дороже, чем обслуживание обычных судов той же длины. Это результат более высоких стандартов прочности и более сложной инженерии. Поскольку катамараны требуют конструктивной поддержки между корпусами, существует дополнительная система обслуживания.
Каких типов лодок следует избегать, если вы хотите снизить затраты на техническое обслуживание?
Деревянные лодки, вероятно, больше всего нуждаются в техническом обслуживании. В воде деревянные лодки изнашиваются гораздо быстрее, чем на суше в течение длительного времени. Это происходит потому, что древесина легко портится из-за грибковых спор, которые размножаются в воде в больших количествах. В результате обслуживание и уход за деревянными лодками довольно трудоемкий и затратный.
Стальные яхты также нуждаются в техническом обслуживании. Корпус такого судна сильно подвержен коррозии, необходимо весьма тщательно следить за его поверхностью, при обнаружении дефекта следует зачистить его и обработать специальной краской.
Алюминиевые судна не так сильно подвержены классической коррозии, но, к сожалению, при соприкосновении двух разных металлов возникает гальваническая коррозия, постоянная влажность способствует данному явлению. Также не стоит забывать про регулярную покраску корпуса.
При рассмотрении вопроса о владении яхтой необходимо учитывать несколько факторов – оценка расходов на эксплуатацию и техническое обслуживание. Судно имеет множество систем – механические, электрические, системы водоснабжения, отопления и, возможно, кондиционирования воздуха. Все из них требуют регулярного ухода для обеспечения правильной работы. Поэтому нужно выбрать такую яхту, которая соответствует не только вашим целям и бюджету, но и вашим временным и финансовым ресурсам, которые вы готовы потратить на ее обслуживание. Это имеет решающее значение.